История пещерного человека ГКТ

Первое знакомство с пещерной жизнью состоялось в ноябре 2002г. По приглашению друзей из Междуреченска мы в составе двух человек отправились на поиски приключений и новых «горизонтов». Все было ново: зимняя палатка, массовость движения (очень много народу с касками и рюкзаками сошли с электрички на станции Нанх-чул). Первая пещера «Зимняя», далее были Кузнецкая и Аккорд (тогда,  там еще нижний ход через шкуродер не затек льдом), работа с веревками, Техника SRT ( очень трудозатратный момент - стимул  к дальнейшим тренировкам) и конечно же красота пещер.

С тех пор традиция проводить ноябрьские каникулы в пещерах вросла в сознание и укрепилась в ГКТ. Последующие выезды были проведены под руководством Духанина Димы, Черепановой Марины, Королева Алексея и самостоятельно, под моим  руководством, после прохождения спелео единички. Были пройдены пещеры Шора, Зимняя-2, Зимняя-1 (с системой Зенит) Кузнецкая, Королёва, Аккорд, Хабзасская.

С 1 мая 2009 года началась новая эра пещерного человека ГКТ мы поехали в Ефремкинский район.

Первое знакомство с Ящиком Пандоры состоялось много раньше, когда после выхода из пещ.Археологической,  моя команда развела руками с вопросом:  «И это все?». По моей просьбе, наш проводник из п.М.Сыя,  дала мне  карту и сказала,  что верхний этаж не сложный, мы пошли самостоятельно. Впечатления после этого похода остались не самые приятные: стаи летучих мышей, неуверенность в себе и дети на веревке, хорошо что все закончилось хорошо....

За-то, когда мы приехали в М.Сыю снова, с достаточно подготовленной группой, проводник нам  весь вечер рассказывали страшные истории о сложностях и трудностях. Говорили насколько сложно будет… Когда мы вылезли, у меня было то же выражение что и у моих детей тогда - «Это все?». Нет пещера понравилась и даже очень , натечка, ход «Дока Лена»,  камень в гроте «Ай-йяй-яй», мы спустились до балкона в гр."Маракетова бездна", но не находились достаточно. По приезду началась подготовка к следующей поездке, изучение работ в интернете, изучение карт и описаний, переговоры с проводниками. И в ноябре 2009 года команда из 12 человек выехала на микроавтобусе «Газель». Размещались мы на турбазе «Спутник», половина группы в теплом доме приютчика а вторая половина в летней комнате с печкой (не самый удобный и комфортный вариант). Первый день ходили самостоятельно верхний этаж, на второй день был намечен поход «до озер».

Проводники Сергей и Андрей из п.Шира , отличные ребята, перестраховались и сказали что группа очень большая, в итоге в пещеру пошли 8 человек (1 девушка остальные парни).  И вновь выяснилось, что наш уровень подготовки достаточно хорош, группа прошла маршрут с опережением графика, и поднялась на поверхность на 2 часа раньше заявленного, что в условиях морозной погоды заставило участников, не дожидаясь машины, пешком дойти до базы.

Оставшаяся часть, в основном девочки, гуляли по «Тропе предков», дошли до Трехглазой арки и лазили где попало в поисках пещер. Погода была отличная, мы отсняли район и получили массу впечатлений, а вечером своими впечатлениями делились те, кто дошел «до озер».

Поездка удалась, мы ближе познакомились с инструкторами,  остался интерес к не увиденным некоторыми  озерам, а следовательно планы на следующую поездку.

Следующий выезд был намечен на май 2010г. Состав группы был неизменным в количестве 3х человек - это:  Юшков Александр, Юшкова Елена и Бузина Анна, остальные впервые приехали в этот район и впервые  совершали поход в пещеру, но  имели  другой походный опыт, в том числе навыки работы с веревкой. Работали по прежней схеме: первый день ознакомительный : верхний этаж, второй - поход  «до озер». Верхний этаж стал уже родным, его мы водим самостоятельно, а вот в низ договорились пойти с Андреем Марьясовым ,а в помощь ему был поставлен легендарный Чигряй (это потом мы узнали что он легендарный, а в начале приходилось его называть полупроводником, так как он еще не протрезвел). Все прошло отлично. Запомнился «Яша Пандорин» в «Белом Слоне», обед при свечах в «Богом забытой», озера на «Невском проспекте», а люди которые уходили по тросам  были почти как космонавты,уходящие в открытый космос.

Несложно догадаться, что следующей целью стал поход «за озера». Так как поставленная цель требовала приличного уровня подготовки к участникам выезда в ноябре 2010г. Предъявлялись особые требования: наличие своего снаряжения, навыков работы с веревкой, хорошая физ. Подготовка, желателен спелео опыт.

Наше путешествие благодаря большим выходным проходило в светлое время суток, дорога до места размещения в пос.Ефремкино  заняла 7 часов, ехали через Шарыпово, дорога достаточно хорошая, проблем в пути не возникло. Размещение, как и планировали, в сельском доме(бывшая столовая) с печкой, очень удобно для большой группы 19 человек.

Выход наметили на 8 утра, проводник Андрей Марьясов  пос.Шира прибыл во время, мы чуть притормозили, но подъем по кулуару начали в 8-45 по Кемеровскому времени. Наша группа 13 человек (мое любимое число), достаточно динамично спустилась в «Синдебобель» , там ожидался выход Томской группы, поэтому мы сбегали до «Дока Лена», пара человек прошли  шкуродер из спортивного интереса и вернулись назад.  В «Богом забытых»  мы были в 14.00 далее нас ждала тросовая тропа… (Не без душевного трепета я вспоминаю это место) Для прохождения нужны силы и навыки, а так-же некоторое бесстрашие, ты остаешься один на один с камнем, веревкой и темнотой.  С этим заданием справились все, кто быстрее а кто медленнее, (других вариантов собственно и не было) но при сообщении что впереди еще одно озеро ровно половина группы согласилась подождать актив у озера «Широкое», при этом скоротав время походом в грот «Макароний». Ребята прогулялись и устроили купание а мы просто прогулялись , встретились у тросовой переправы по пути обратно. Обед был в «Богом забытая» в 17-00. Потом подъем.

Шли параллельно с Красноярцами, что значительно увеличивало время прохождения, зато немного разнообразило программу, у них было всего пара обвязок, почти все они проходили свободным лазаньем помогая друг другу, у нас же куча железа которое периодически цепляется за что попало. На поверхность поднялись в 22.00 и отправили часть группы домой, сами остались в ожидании «Экскурсантов» ребят  впервые посещающих пещеру, план верхний этаж.

На обход верхнего этажа ушло 3 часа, группа в составе 6 человек  3 бывалых и 3 новобранца, 4й обнаружил непреодолимое желание не ходить в пещеру (на все воля богов)  и решил дожидаться  у грота «Широкий» в компании костра. Мы прошли все кроме  «Скворечника» на тот момент не знали, где он прячется.  Домой прибыли в 2-30 ночи еле живы от усталости и голода и жажды. Нас ждал ароматный плов и много вкусностей (все же хорошо когда группа большая)

На утро, появился план похода в пещ. Кашкулакскую . Мы договорились со знатоком пещеры Юрием из г.Томска. По дорге Юра рассказал много интересных фактов о пещере такой таинственной, загадочной и явно не простой.